Навуковыя публікацыі

Кніга ў суаўтарстве / Книга в соавторстве
* Кортеж российской власти. ІХ — ХХІ века: биогр. справ. В. 3 ч. Ч. 1 / Сост. О.А. Яновский [и др.]. — Минск: РИВШ, 2013. 400 с. — ISBN 978-985-500-639-9.

Навуковыя публикацыі/ Научные публикации
1) Ян Гамарнік. Штрыхі да палітычнага партрэта// Маладосць. 2007. №7. С. 130-137.

2) “Педагагічная паэма” Кнорына// Беларуская думка. 2007. № 8. — С.87-89.

3) Журналісцкая дзейнасць Вільгельма Кнорына ў 1917-1920 гг.// Сборник работ 64-й научной конференции студентов и аспирантов Белгосуниверситета: В 3 ч. Ч. 3. — Мн.: БГУ, 2007. — С. 52-55. Электронная версия, регистрационный номер в государственном регистре информационных ресурсов №1000500383.

4) Сумяшчэнне несумяшчальнага. Вільгельм Кнорын – літаратурны крытык// Полымя. 2008. № 7. — С. 168-172.

5) Максім Гарэцкі і Вільгельм Кнорын// Максім і Гаўрыла Гарэцкія. Жыццё і творчасць. Матэрыялы ХVІ Гарэцкіх чытанняў (да 115-годдзя з дня нараджэння Максіма Гарэцкага). Мінск, 15 лютага 2008 г. Мн., 2008. — С. 101-109.

6) Навуковая дзейнасць Вільгельма Кнорына// Сборник научных работ студентов высших учебных заведений Республики Беларусь «НИРС 2007». Мн., «Издательский центр БГУ», 2008. 387 с. С. 349-353.

7) Якуб Колас і Вільгельм Кнорын// Зборнік “Каласавіны”: “Творчая спадчына Якуба Коласа ў парадыгме грамадска-інтэлектуальнага асяроддзя пісьменніка” (Матэрыялы Міжнароднай навуковай канферэнцыі, прысвечанай 120-годдзю з дня нараджэння народнага паэта Беларусі Якуба Коласа, 30 кастрычніка 2007 г., Мінск). Мн.: Лазурак, 2008. С. 74-80.

8) Роля В. Кнорына ў структуры Камінтэрна (1928-1935)// Сборник работ 65-й научной конференции студентов и аспирантов Белгосуниверситета. 13 – 16 мая 2008 г. Минск: В 3 ч. Ч. 1. Мн., БГУ, 2008. — С. 102-105. Электронная версия, регистрационный номер в государственном регистре информационных ресурсов №1000500383.

9) Взаимодействие партийной элиты 20 – 30-х гг. с белорусской интеллигенцией (на примере В. Кнорина)// ХІХ межгосударственная научно-теоретическая конференция «Молодая интеллигенция – важный ресурс устойчивого развития общества». Иваново, 2008. — С. 47-50.

10) Журналісцкая дзейнасць В. Кнорына ў 1922-1937 гг.// ІІІ Машеровские чтения: материал республиканской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, Витебск, 24-25 марта 2009 г./ Вит. гос. ун-т; редкол.: А.Л.Гладков (гл. ред.) [и др]. – Витебск: УО “ВГУ им. П.М. Машерова”, 2009. – История. Белорусская филология. Русская филология. — С. 24-25.

11) “О мелочах в большом вопросе”: оценки белорусской интеллигенцией статьи В.Кнорина в донесениях спеслужб// Интеллигенция. Генезис, формирование, становление, развитие и деятельность. Материалы ХХ международной научно-теоретической конференции. Иваново, 24-26 сентября 2009 г. Иваново: Ивановский государственный университет, 2009. С. 266-268.

12) Роля В.Кнорына ў палітыцы Камінтэрна па “польскім пытаннні” на рубяжы 1920-1930-х гг.// Сборник материалов Международного Форума студенческой и учащейся молодежи «Первый шаг в науку – 2009». Том 1. / Центр студенческих научных инициатив при Совете молодых ученых Национальной академии наук Беларуси. – Минск: Право и экономика, 2009. — С. 463-466.

13) Гістарыяграфія дзейнасці В.Кнорына ў Камінтэрне// Сборник научных работ студентов высших учебных заведений Республики Беларусь «НИРС 2008». Мн.: «Издательский центр БГУ», 2009. — С. 456-457.

14) “Сталінская мадэль” функцыянавання партыйнай эліты БССР і механізм змены яе кіраўніцтва// Европа-2009: новое соседство: сб. науч. тр./ редкол.: Г.Я. Миненков (отв. ред.) и др. Вильнюс, 2010. — С. 57-64.

15) Н. Слюньков и интеллигенция Беларуси (1983-1987)// Отечественная и мировая интеллигенция в кризисные периоды истории. Материалы ХХI Международной научно-теоретической конференции. Иваново, 23 — 25 сентября 2010 г. Иваново: Ивановский государственный университет, 2010. С.216-217.

16) Роля В. Кнорына ў дзейнасці структур БССР і ЛітБел СССР// Беларусь. Этапы станаўлення дзяржаўнасці (да 90-годдзя з часу абвяшчэння БССР): матэрыялы Міжнароднай навукова-практычнай канферэнцыі, Мінск, 18 снежня 2008 г. Мн.: Выдавецкі цэнтр БДУ, 2009. — С. 144-147.

17) Вільгельм Кнорын і праблемы Германіі// Беларусь і Германія: гісторыя і сучаснасць: матэрыялы Міжнароднай навуковай канферэнцыі, Мінск, 8 красавіка 2010 г. – Мн.: МДЛУ, 2010. — С. 185-196.

18) «Брэжнеўская мадэль» функцыянавання партыйнай эліты БССР і механізм змены яе кіраўніцтва//Европа-2010: глобальное и локальное: сб. науч. тр./ редкол.: Г.Я. Миненков (отв. редактор) (и др.). Вильнюс: ЕГУ, 2011. – С. 145-153.

19) Причины изменений в системе высшего образования СССР (середина 1930-х гг.)// Молодежь – науке. Материалы 56-й научной конференции студентов и аспирантов ПГПУ. Апрель 2011 г. Т. 11. Выпуск 2. – Псков: ПГПУ, 2011. – С. 54-57.

20) Лекция как форма обучения (к истокам дискуссии 1920 — начала 1930-х гг.)// Дискуссионные вопросы современного российского интеллигентоведения: материалы XXII Международной научно-теоретической конференции, Иваново, 22-24 сентября 2011 г. — Иваново: ИвГУ, 2011. — С. 229-230.

21) Украинская альтернатива «прагматической модели» высшей школы (1920-е гг.)// Соціально-гуманітарні дисципліни у творчому ВНЗ: проблеми міждисциплінарних зв’язків у сучасному навуковому дискурсі: матеріали ІІ Міжнар. наук.-практ. кон. (Луганськ, 16-17 лют. 2012 р.). — Луганськ: Вид-во ЛДІКМ, 2012. — С. 243-246.

22) Солнечные сны: размышляя о прозе А. Станюты// Научные труды кафедры русской литературы БГУ. Выпуск 7. — Мн.: БГУ, 2012. — 152-155.
Артыкул, прысвечаны творчасці беларускага пісьменніка Аляксандра Станюты.

23) Высшая школа РСФСР после Октябрьской революции: поиски альтернатив// Содружество наук. Барановичи-2012: материалы VІІІ Международной научно-практической конференции молодых исследователей, 23-24 мая 2012 г., г. Барановичи, Республика Беларусь: в 3 ч. Ч. 3. — Барановичи: РИО БарГУ, 2012. — С. 39-42.

24) Модель «пролетарского университета» в высшей школе послереволюционной России// «Актуальные проблемы современной науки: свежий взгляд и новые подходы», І Международная научно-практическая конференция (25 мая 2012, Йошкар-Ола). В 2 ч. Ч. 1. — Йошкар-Ола: Коллоквиум, 2012. — С. 85-86.

25) Интеллигенция и судьба высшей школы Советской России (1918)// VI Машеровские чтения: материалы международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных, Витебск, 27-28 сентября 2012 г. — Витебск: УО «»ВГУ им. П.М. Машерова», 2012. — С. 173-174.

26) Феномен «классического университета»// VIII Чтения, посвященные памяти Р.Л. Яворского (1925 – 1995): Материалы Международной научно-практической конференции. — Новокузнецк: РИО КузГПА, 2012. — С. 274-279.

27) Интеллигенция и судьба высшей школы (1928 г.)// Ответственность интеллигенции в контексте времени. Материалы ХХІІІ межгосударственной научно-теоретической конференции, Иваново, 27-29 сентября 2012 г. — Иваново: ИвГУ, 2012. – С. 160-162.

28) Концепция трудовой школы — причина перехода к «прагматической модели» высшей школы СССР 1920-х гг.// Чтения памяти профессора Александра Александровича Сидоренко: материалы региональной научно-практической конференции (Благовещенск, 21 сентября 2012 г.). — Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2012. — С. 80-87.

29) Реализация модели «свободного университета» в РСФСР (1918 – начало 1920-х гг.)// Вестник Белорусского государственного университета. — Серия 3. — 2012. — № 3. — С. 33-36.

30) Отношение российского общества к феномену «классичесского университета» (начало ХХ в. – 1917 г.)// Культура и государство в становлении и развитии российского общества. Материалы Всероссийской научной конференции (с международным участием). — Архангельск: Изд-во «Кира», 2012. – С. 90-96.

31) Переход от «всесоюзной профессиональной» к «классической советской» модели в высшей школе СССР (середина 1930-х гг.)// Актуальные проблемы в изучении и преподавании общественно-гуманитарных наук (дисциплин). Сборник научных статей и материалов по итогам ІІІ (Третьей) Международной научной конференции, 30 ноября — 1 декабря 2012 г. — Витебск: ВФ УО ФПБ «Международный университет «МИТСО», 2012. — С. 539-542.

32) Кризисные тенденции в высшей школе России перед Октябрьской революцией // Молодежь – науке. 2012. Сборник материалов молодёжных научно-практический Псковского государственного университета по итогам научно-исследовательской работы в 2011/2012 учебном году. – Т. 1. – Псков: ПсковГУ, 2012. – С. 49-51.

33) «Профессиональная» модель в высшей школе СССР (конец 1920-х — середина 1930-х гг.) как феномен «антиклассического университета»//Клио. — 2013. — № 1 (73). — С. 48-54.

34) Пераход савецкай вышэйшай школы да адукацыйнага дуалізму (пачатак 1920-х гг.)// Весці Нацыянальнай акадэміі навук Беларусі. Серыя гуманітарных навук. — 2013. — № 2. — С. 47-52.

35) Начало утверждения «профессиональной модели» советской высшей школы (1918 — конец 1920-х гг.) / Д.А. Мартинович // Российские и славянские исследования. – Минск: БГУ, 2013. – Вып. 8. – С. 107–114.

36) «Прагматычная мадэль» як аснова функцыянавання вышэйшай школы СССР 1920-х гг. / Д.А. Марціновіч // Працы гістарычнага факультэта БДУ: навук. зб. / рэдкал.: У.К. Коршук (адк. рэд.) [і інш.]. – Мінск: БДУ, 2013. – Вып. 8. – С. 166–173.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

О культуре и не только

Перейти к верхней панели