Почему женщины не любят историю?

Историю, как и другие науки, опекает женщина – муза Клио. Но при этом её отношение с большинством представительниц прекрасной половины человечества совершенно не сложились. Представляем вашему вниманию книгу, которая может исправить это досадное недоразумение.


О чём не мечтают женщины?
О чём же мечтают женщины? Разумеется, о любви. А ещё о том, чтобы после их долгого отсутствия дома в холодильнике не вешались мыши; мужчины стали вегетарианцами и забыли слово «мясо»; а во время показа Лиги чемпионов в микрорайоне в профилактических целях два раза по сорок пять минут отключалось электричество.

А вот о чём они практически никогда не мечтают? Как ни горько писать об этом, их фантазии и мечты очень редко связаны с историей. Представьте себе девушку — красавицу и спортсменку, — которая очаровывает всех знакомых и незнакомых мужчин, читает Чехова, играет в волейбол, щёлкает математические задачки и обсуждает двигатели «Феррари». Но когда разговор заходит о событиях прошлого, её интерес сразу угасает.

Кто в этом виноват? Разумеется, историки-мужчины! Кто, как не они сделали эту науку сугубо мужской, утопили её в сухих событиях, датах и фактах, зачастую не связанных с сегодняшним днём. Скажите честно, какое из событий, произошедших в 1962 году более важно: Карибский кризис или первая коллекция мини-юбок, которую представила Мэри Куант?

Поскольку причина отсутствия женского интереса к истории понятна, предлагаю решить эту проблему.

О пользе «переходного возраста»
Разумеется, первый вариант предложили сами мужчины. Он предусматривает интерес к личности исторического деятеля, его психологическому портрету, отношениям с другими людьми. События и факты, которые вкрапливаются в такой текст, воспринимаются читателями куда более просто. Но согласитесь, это тот же мужской подход, только видоизменённый и улучшенный. Поэтому второй вариант прост: доверьте рассказ об истории… женщине, которая своем примером и авторским подходом заставит других читательниц заинтересоваться прошлым.

Одним из таких авторов является Карина Конкрэлл, которая с полным правом может считать себя «гражданкой мира». Она родилась в Воронеже. Её мать была русской, отец – армянином. Училась в Грузии, жила в Армении и России. Однажды Карина познакомилась в интернете с англичанином, бухгалтером и финансистом по профессии. После года переписки в интернете она вышла за него замуж и перебралась на Туманный Альбион. С того времени Карина живёт и работает в Англии, где закончила аспирантуру университета Гринвича, преподавала.

По словам Карины, особый интерес к истории она чувствовала всегда. В эмиграции он вернулся с особенной силой, и всё благодаря… «переходному возрасту» её дочери. «Я привезла ее в Англию в шестилетнем возрасте, и все было замечательно, но потом мы переехали в другой город, и она почувствовала себя в новой школе чужачкой, – признавалась Конкрэлл в одном из интервью. – Когда дочери исполнилось 14 лет, ситуация обострилась: она так отчаянно и неудачно старалась «слиться со средой», что стала считать меня виновницей своей «иностранности».

Однажды я заметила, что каждый день дочка смотрит фильм Ридли Скотта «Гладиатор». Мы поехали в Италию, побывали в Колизее, посетили Остию, виллу императора Адриана у Альбанских холмов… Это было чудесное время, и Древний Рим и стал тем «мостиком», по которому дочка ко мне вернулась».

Посещение Италии вдохновило Карину на создание первой книги: «Легенды мировой истории», которая вышла в 2010-м. В этом году на книжных прилавках появилась её новая работа «Мировая история в легендах и мифах».

Как утверждают любители творчества К. Конкрэлл, «самые значимые исторические события описаны таким увлекательным языком, что возникает полный эффект присутствия. Серьезная фактическая информация перемешивается с элементами исторического романа, и этот взрывоопасный микс приправлен сбалансированным соусом из куража и иронии». В результате получилась книга «о глупцах и мудрецах, о взлетах и сокрушительных падениях, о катастрофах и роковых совпадениях, о предательстве и любви». Книга состоит из трех частей. Познакомимся с героями каждой из них подробнее.

«Дайте с каждого двора по три голубя и три воробья»
Эту героиню знают в лицо все налогоплательщицы постсоветского пространства. А всё из-за трагической истории, случившейся с ней в далёкой древности. Её муж Игорь занимался «рэкетом» в особо крупных размерах на землях Руси. Он предоставлял «крышу» всем соседним племенам, за что регулярно собирал с них дань. Но поскольку в тот год «ставки по процентам» были особенно высокими, Игорь потребовал плату в двойном размере. Возмущённые древляне убили нахала, а вождь древлян Мал предложил нашей героине выйти за него замуж. Возмущённая женщина «с огнём и мечом пошла на древлян». Потом вроде бы одумалась, решила заключить мир и создать на Руси первый «зоопарк», для чего потребовала с каждого двора «по три голубя и три воробья». Что произошло с древлянами, которые пренебрегли техникой пожарной безопасности? За что вдова Игоря стала первой русской святой? Читайте главу «Легенда о княгине Ольге».

Кто виноват в линчевании негров?
Вы даже не представляете, сколько вреда может принести один человек! Ведь именно из-за него половина населения земли регулярно отравляет свои лёгкие. Благодаря его открытию часть земного шара, которая верит предсказаниям, с содроганием ждала 2012 год. По его вине в одной из самых больших стран континента, открытого им, был создан Голливуд, который является единственным реальным конкурентом для «Беларусьфильма» на мировых рынках. Именно в этой стране, доселе неизвестной цивилизованному миру, линчевали негров. Только этот человек виноват в катастрофе «Титаника» и разлуке героев Ди Каприо и Кейт Уинслет. Ведь если бы не открытие, зачем было организовывать туда рейс? Читайте главу «Легенда о Христофоре Колумбе».

«Аве, папа!»
Этот герой является самым старшим из троицы, поэтому заслуживает наибольшего внимания. Совсем недавно он появился на экранах в мультфильме об Астериксе и Обеликсе. Именно в третьей части он познакомился с Шумахером и Зиданом, а его сын обращался к нему не иначе как «Аве, папа!». Побывав на войне, он написал в Рим (по слухам, для элитарного еженедельника «Завоевания и захваты») самый краткий журналистский репортаж: «Пришёл. Увидел. Победил». Получив премиальные, он воскликнул «Краткость – сестра таланта, но мачеха гонорара». Но рядом никого не было, поэтому этот афоризм никто не услышал. Через века это обстоятельство позволило Чехову приписать эту идею себе. Но поскольку к тому времени журналистам начали платить хорошо, мир услышал лишь первую часть этой фразы. Кстати, злые языки говорили, что оригинал материала звучал как «Пришёл. Увидел. И ушёл». Но в последний момент текст был исправлен секретариатом издания в целях патриотического воспитания римской молодёжи. Получив в подарок от своей жены медальон с надписью «Жребий», он уронил его при переходе через реку Рубикон и, опасаясь семейной сцены, быстро придумал новое крылатое выражение. Кроме того, герой невольно вдохновил Николая Гоголя на знаменитую фразу. Как известно, он с укоризной спросил у своего приёмному сыну: «И ты, Брут?», после чего был убит им. Опасаясь такого поворота событий, писатель заставил Тараса крикнуть: «Я тебя породил, я тебя и убью!». Ах, Николай Васильевич, где вы были два тысячелетия назад? Читайте главу «Ошибка диктатора» о Гае Юлии Цезаре.

Дорогие девушки и женщины! Ваше отношение к истории уже изменилось в лучшую сторону?

Почему женщины не любят историю?// Лтаратура і мастацтва. 2012. 13 ліпеня. № 28. С. 11.